Пошив одежды
Производство ковров в России

Производство ковров в России

С древнейших времён ковры применялись в обстановке жилища человека и были излюбленным бытовым украшением благодаря своим художественным качествам.
Ковровое производство можно разбить на несколько основных этапов: выбор волокнистых материалов, крашение волокна и пряжи, получение пряжи, ковроткачество, отделка. Тщательный выбор волокнистых материалов в значительной степени определяет свойства будущих ковровых изделий.
Ковры широко применяются для украшения квартир, гостиниц, санаториев, и проч. Они вносят в украшаемые ими помещения уют, делают их нарядными, и служат для утепления пола и стен.

 


Ковры. Общие сведения

Ковры широко применяются для украшения квартир, гостиниц, санаториев, домов отдыха, детских учреждений, клубов, дворцов культуры, театров. Они вносят в украшаемые ими помещения уют, делают их нарядными, и служат для утепления пола и стен.
Кроме того, они хорошо выдерживают перевозку, не требуют сложной, громоздкой и дорого стоящей упаковки.
Благодаря этим качествам и лёгкости транспортировки по караванным путям, по суше и по морю, в любой стране можно найти ковровые изделия, происходящие из очень отдалённых районов и завезённые туда в отдалённые времена.

 


Возникновение ковроделия

Ручное ковроделие - старинный народный художественный промысел - существующий с тех времён, когда человек научился вырабатывать пряжу и ткани из волокнистых материалов. О древности культуры ковроткачества свидетельствуют памятники глубокой старины - ковры, хранящиеся в музеях, коллекциях, художественных фондах, а также записи историков и географов.
По дошедшим до нас литературным источникам, изготовление ворсовых ковров было широко развито в Средней Азии и Китае. Самый старинный ворсовый ковёр (V в. до н.э.) был найден в 1949 г. проф. Руденко при раскопках 5 Пазарыкского кургана в высокогорном Алтае. Не смотря на то, что ковёр пролежал около 2500 лет во льдах, он оказался почти не повреждённым и хранится в Государственном Эрмитаже в г. Санкт-Петербурге.
С древнейших времён ковры применялись в обстановке жилища человека и были излюбленным бытовым украшением благодаря своим художественным качествам.
Ковровые изделия отличаются исключительным разнообразием по своей художественной отделке, по декоративным свойствам, типам композиций и орнаментации, по материалам, по технике обработке и др.
Ковровое производство возникло в условиях кочевого быта в степных пространствах Средней Азии. Ковровая ткань вполне удовлетворяла требованиям кочевой жизни, и стремлениям человека к украшению своего жилища.
Ткань ковровых изделий была единственным материалом годным для предохранения кибитки кочевника от резких колебаний температуры в условиях континентального климата. Ковровой тканью стягивали и укрепляли остов кибитки. Ковры служили для внешнего и внутреннего её убранства. Из ковровой ткани делались завеска входа. Ковром устилали пол; ковёр служил ложем. Особые коврики подстилались во время молитвы.
Ковровый материал был удобен и для изготовления настенных мешков, заменявших шкафы и комоды, мешков для хранения и перевозки мягких вещей, торб, парных мешков для перевозки клади на вьючных животных.
Изделия из ковровой ткани - служили для украшения вьючных животных.
Материалом для ковра служила шерсть, а красители доставляла окружающая природа. Так в обстановке натурального хозяйства возникло ковровое производство, которое, претерпев ряд видоизменений дожило до наших дней.
Для наружной декорации кибитки служили три типа ковровых изделий. Поверху весь её остов стягивался и укреплялся и в тоже время украшался узкой полоской ковровой ткани - дорожкой. Большей частью фон такой дорожки был безворсный, белый; рисунок на этом фоне выполнялся тёмными тонами в виде рельефного стриженного орнамента. В дошедших до нашего времени старинных экземплярах очень тонкой и совершенной работы изображены целые сцены, например: свадебное шествие, караван верблюдов и человеческие фигуры на фоне пейзажа.
Очень своеобразны по форме и композиции пятиугольные коврики. Они обычно бывают парными и служат для украшения верблюдов в праздничном шествии. Затем ими пользуются в качестве настенных мешков.
Ковры для молитвы - имеют особый характер композиции: в верхней части изображена ниша и, кроме того, намечены места для рук молящегося, причём там на них иногда имеется изображение лампады.
С постепенным переходом населения от кочевого к осёдлому образу жизни выделка ковровых изделий, предназначенных для убранства переносного жилища, прекратилась.
В соответствии с архитектурой старинных дворцов и городских зданий Востока создавались и великолепные ковровые изделия. Старинные экземпляры не дошли до нашего времени, и проследить на конкретном материале всю историю ковроделия невозможно.
Сохранилось подробное описание одного из старинных ковров, принадлежавшего сассанидскому царю Хосрою (531-579 гг.) Об этом ковре говорят арабские историки, и на основании их данных можно составить ясное представление о его пышности и замечательном рисунке.
Для нас этот ковёр представляет особый интерес потому, что это самый древний из известных в ковроделие образ орошения, которое имело важнейшее значение в хозяйственной жизни многих восточных стран.
Узоры его, по описанию, изображали собой царский увеселительный сад. На нём были клумбы весенних цветов, цветущие деревья, разделённые дорожками и каналами. Кругом всего ковра шла широкая кайма, на которой также были изображены клумбы ярких цветов. Жёлтый фон состоял из золотых нитей. Листья деревьев и цветы были вытканы шёлком. Плоды были представлены шлифованными камнями, вода изображалась хрусталём, а некоторые цветы были из драгоценных камней.
Сравнивая описание этого ковра с ковровыми изделиями более позднего времени, мы видим, что на протяжении тысячи с лишним лет в восточных ковровых композициях неизменно повторяется образ орошения.
Пышная цветочная декорация по рисунку и колориту несомненно идёт от "цветущего сада".
Одним из лучших уникальных экземпляров иранских ковров такого вида является очень пышный "охотничий" ковёр шестнадцатого века, подаренный Петром I австрийскому императору.
В странах Востока до нашего времени обстановка жилого помещения состоит преимущественно из ковров, которые устилают пол и образуют ложе. Их дополняют лишь небольшие деревянные столы.
В ряде районов Ближнего Востока ковроделие составляет основное занятие населения.

 


Русские ковры

В то время как на Востоке ковры являются главной и самой существенной частью обстановки жилища, в России как и в других странах Европы, ковёр не представлял собой предмета первой необходимости и только дополнял обстановку.
В России с 1607 г. существовали мастерские в Москве, которые вырабатывали шпалеры. Выделка ковров получила широкое распространение в XVIII веке, когда особенно развилось мануфактурное производство. В то время в России выделялось много внимания богатым сюжетно-тематическим коврам в технике гобеленов. В помещичьих и монастырских мастерских вырабатывались более скромные. Кроме того, существовал кустарный, чисто народный ковровый промысел.
В 1716 г. по указу Петра I Яков Лефорт организовал придворные мастерские, а в последующие годы была создана императорская шпалерная мануфактура, образцы сюжетно-тематических шпалер хранятся в Государственном Эрмитаже в г. Санкт-Петербурге.
Русские шпалеры - тканные картины, служившие для внутреннего убранства дворцовых помещений. Ранняя шпалера 1972 г. с конным портретом Петра I была выполнена Ф. Бехаглем, известным французским мастером, выписанным Петром I из г. Бовэ, который славился производством стенных ковров. Содержание других шпалер заимствовано из греческой и римской мифологии и истории; они изображают рождение Апполона и Дианы, сцену из жизни Александра Македонского и другие сюжеты.
Наиболее тонким по выработке является принадлежавший Петру I шелковый ворсовый ковёр с изображением сцен охоты, размером 293 323 см с плотностью ткани около 12700 узлов в 1 . Известно, что шёлковые ковры с золотыми и серебряными нитями украшали приёмные покои Московских палат Большого Кремлёвского дворца, Грановитой и Оружейной палат.
По мере того, как развивались связи России с народами Кавказа и Средней Азии (XVII-XIX вв.), всё большее значение приобретали для ввоза в Россию и экспорта за границу художественные изделия этих народов, особенно ковры, которые в это время пользовались всемирной известностью.
Выработка ковров ручным и полумеханическим способом в России имела место уже в начале XIX в. Широко были известны ковровые фабрики и мастерские в Завидове, Курске, Воронеже, Шадринске, Дубовке и других городах и сёлах России.
Народный ковровый орнамент постоянно совершенствовался поколениями мастеров, которые, обновляя и дополняя традиционные рисунки и расцветки ковров, создавали классические произведения прикладного декоративного искусства.
На ряду с ручным ковроделием развивается механическое ткачество, которое имеет некоторые преимущества перед ручным ткачеством, главным образом благодаря высокой производительности труда. Выработка коврового мастера, который ткёт ковёр или ковровое изделие в ручную, составляет в среднем 1 за 25 дней (в зависимости от плотности ткани и композиционной сложности рисунка); выработка машинным способом составляет 23-30 многоцветных изделий, а не тканым методом - более 400 одноцветных изделий за одну рабочую смену. Однако по качеству исполнения и сложности рисунка ковры ручной выработки ещё не превзойдены, поэтому их стоимость в 2-3 раза превышает стоимость ковров, изготовленных машинным способом.
Техническая мысль продолжает систематически работать над заменой ручного процесса вязки узлов автоматическим узловязанием с воспроизводством полуторного или двойного узла при обязательном сохранение прочности и высоких художественных достоинств, достигнутых в ручном ткачестве. Применение новых химических волокон, искусственных и синтетических, значительно повысит эксплуатационные показатели ковров и ковровых изделий. Ковры и дорожки из синтетических волокон могут быть широко использованы в быту, а так же для оформления помещений в общественных зданиях, на транспорте (в железнодорожных вагонах, на теплоходах, самолётах), в зрелищных предприятиях, лечебных учреждениях, гостиницах и т.д.

Полезные интернет ресурсы:


Модная энциклопедия ModaFashionShow.ru
Советы: где купить, как выбрать товары Shopshops.ru
Ткани, изготовление одежды ПошивЦентр.ру
Все о прическах HairRoom.ru

просмотров: 3351
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
2PCS милый хлопчатобумажных тканей лоскутное шитье текстиля "сделай сам" кукла одежда набережная

166,31 руб.
End Date: 24.08 08:44
Buy It Now for only: US 166,31 руб.
Buy it now |
59 цветов ткань и одежда краситель ручной или машинной стирки используйте одежда для штор текстиль

239,87 руб.
End Date: 20.08 17:51
Buy It Now for only: US 239,87 руб.
Buy it now |
Глубокий черный рукоделия ручная стирка ткани одежда Dye 50g текстиль постоянного цвет

331,14 руб.
End Date: 28.08 14:04
Buy It Now for only: US 331,14 руб.
Buy it now |
20*34cm мультфильм персонаж печатный кожа ткань текстиль для сережек рукоделие Сделай сам

99,77 руб.
End Date: 05.09 11:51
Buy It Now for only: US 99,77 руб.
Buy it now |
A4 Фламинго напечатанная ткань для лоскутных лоскутные домашний текстиль "сделай сам" материал 1Pc

100,96 руб.
End Date: 20.08 10:00
Buy It Now for only: US 100,96 руб.
Buy it now |
Сплошной цвет, с цветочным принтом, текстура выдавливания кожа ткань текстиль для самодельной поделки

95,11 руб.
End Date: 20.08 09:53
Buy It Now for only: US 95,11 руб.
Buy it now |
20*34 см для завивки рулон кожа ткань текстиль для домашнего декора для волос банты, делая

125,71 руб.
End Date: 28.08 08:50
Buy It Now for only: US 125,71 руб.
Buy it now |
2X, 100% хлопок ткани цветок печатное лоскутное рукоделие шитье текстиля

200,12 руб.
End Date: 20.08 09:59
Buy It Now for only: US 200,12 руб.
Buy it now |
Search Results from «Озон» фирменный текстиль для дома


2003 Copyright © «Poshiv.Peterlife.Ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Ткацкое дело. Ткани. Одежда. Советы, пошив одежды.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика