Пошив одежды
Эстетика и практическое применение машин и оборудования

Эстетика и практическое применение машин и оборудования


Содержание каждой машины выражается в определенных взаимодействиях ее органов, в ее целесообразности и соответствии тем задачам, для выполнения которых она предназначена. Одновременно машина воплощена в материальную форму, которая является таким же необходимым атрибутом, как кинематическая и динамическая сущность. Однако форма машины может не совпадать и даже оказаться в противоречии с ее функцией: она варьируется в довольно широких пределах, в частности включает различные элементы декора.
Необходимость сделать окружающую человека предметную среду, в том числе машину и машинную продукцию, красивой, наделить изделие свойствами, делающими его удобным в процессе потребления и производства, вызвала к жизни новый род профессиональной деятельности – художественное конструирование, или дизайн.
наибольшее количество общих вопросов история развития машинных форм имеет с историей техники, однако полностью к последней ее отнести нельзя по той причине, что многие категории, изучаемые ею, имеют непосредственное отношение к эстетике.
Книга представляет собой историко-критический анализ развития машинных форм (технической эстетики) от эпохи Возрождения до 20-х годов нашего века. Исследуется также вопрос об исторических корнях и сущности дизайна как средства усовершенствования системы человек–машина в условиях современного научно-технического прогресса.

 

Содержание каждой машины выражается в определенных взаимодействиях ее органов, в ее целесообразности и соответствии тем задачам, для выполнения которых она предназначена. Одновременно машина воплощена в материальную форму, которая является таким же необходимым атрибутом, как кинематическая и динамическая сущность. Однако форма машины может не совпадать и даже оказаться в противоречии с ее функцией: она варьируется в довольно широких пределах, в частности включает различные элементы декора.
В истории машин можно наметить несколько этапов развития формы. На раннем периоде развития машин форма конструктивна, т.е. элементы конструкции являются элементами формы, и зависит исключительно от выполняемых машиной операций. Затем, по мере развития машинной техники, в XIV-XVII вв. внешняя форма как бы приобретает некоторую автономность. Это вполне понятно: построение машин было чисто эмпирическим процессом; кинематическая схема машины не менялась на протяжении столетий, поэтому строители машин не могли внести коренные изменения в структуру машины, и повышение ее продажной стоимости или слава ее создателя достигались изменением формы. Немаловажное значение при этом имело влияние «больших» стилей – возрождения, барокко, рококо, а также художественное чутье создателей машин, которые зачастую были одновременно и архитекторами, и инженерами, и художниками самого широкого профиля.
Положение изменилось в XVIII в., когда выделились и «отмежевались» от иных «искусств» изящные искусства. В связи с этим уточнилось определение профессий, художник отошел от ремесленника, и за каждой из этих профессий закрепились определенные трудовые и творческие функции. Создатели рабочих машин, заменивших руку человека, не подчинялись условностям профессии и цеха. Формы создаваемых машин они синтезировали, руководствуясь лишь техническим чутьем. Конкуренция между изобретателями, почти необъятный простор для их творческой мысли, наконец, их социальная принадлежность (в основном это были ремесленники, техники-практики), очень далекая от каких-либо художественных занятий, – все это побуждало создавать новые машины, используя традиционные принципы формотворчества. В специальном формообразовании не было нужды.
XIX век характеризуется интенсивным творчеством машин транспортных, технологических, совершенствованием рабочих органов за счет улучшения технических параметров. Но уже к концу второго десятилетия века конкурирующие между собой фирмы меняют внешнюю форму машины, приспосабливая ее к общепринятым художественным вкусам времени. И только Н.Е. Жуковский впервые в истории машин открыл, что форма является параметром динамической сущности машины. В работах Прандтля, Горячкина и других единство формы и содержания теоретически обосновывается и, таким образом, для многих машин и приборов находятся формы, наилучшим образом отвечающие их сущности. Однако возможности формы и ее взаимовлияние с кинематикой и динамикой машины совершенно не изучались. Более того, вопрос о необходимой связи формы машины и ее назначения даже не поднимался машиноведами, как не имеющий никакого значения для теоретического машиноведения.
Со второй половины XIX в. наступает перелом в общественных эстетических представлениях, знаменующий начало нового сближения искусства и техники. На рубеже XX столетия возникает ряд творческих организаций, занимающихся формированием промышленной продукции; пробуждается также интерес к эстетике машины. Это неудивительно. Машины стали занимать в человеческой жизни важное место, в сущности жизненная среда стала машинной, и эта среда нуждалась в улучшении, и прежде всего в повышении эстетических качеств формы технических объектов, тем более что во многих случаях форма является единственным чувственно воспринимаемым параметром машины. Современный научно-технический прогресс предъявляет требования к работе не одной только машины, а системы человек – машина; и в этих условиях оказывается, что форма машины – существенный параметр оптимизации работы этой системы.
Необходимость сделать окружающую человека предметную среду, в том числе машину и машинную продукцию, красивой, наделить изделие свойствами, делающими его удобным в процессе потребления и производства, вызвала к жизни новый род профессиональной деятельности – художественное конструирование, или дизайн. Дизайн призван оптимизировать функционирование любой вещи в системе человек – вещь, т.е. он выступает как важный фактор улучшения потребительских качеств промышленных изделий, повышения экономической эффективности производства и оптимизации взаимоотношений между производством и потреблением.
До настоящего времени в литературе, посвященной выяснению сущности и причин появления дизайна, последний рассматривался либо как изолированное явление, т.е. сам по себе, либо с точки зрения экономики или эстетики, или – реже – инженерной психологии. Предлагаемая вниманию читателей книга – историко-техническое исследование, позволяющее осветить проблему под новым углом зрения.
Поскольку исследование проводилось на стыке истории техники и истории искусства, автору пришлось рассмотреть ряд вопросов истории архитектуры, которые в процессе развития машин пересекались с ним или каким-то образом отражались в нем. То же самое можно сказать о механике, о «теоретическом машиноведении, о теории механизмов и машин. Естественно, что наибольшее количество общих вопросов история развития машинных форм имеет с историей техники, однако полностью к последней ее отнести нельзя по той причине, что многие категории, изучаемые ею, имеют непосредственное отношение к эстетике.
по материалам книги «У истоков дизайна»,
автор - Элла Григорьевна Цыганкова, предисловие - член-корреспондент АН УССР А.Н.Боголюбов

Полезные интернет ресурсы:


Модная энциклопедия ModaFashionShow.ru
Советы: где купить, как выбрать товары Shopshops.ru
Ткани, изготовление одежды ПошивЦентр.ру
Все о прическах HairRoom.ru

просмотров: 882
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*

Get The Starter Ritual Set for Dry Skin Only $59 ($89 Value) at Tatcha.com! While Quantities Last!

Start: 11 Oct 2017 | End: 30 Apr 2018

Search Results from «Озон» фирменный текстиль для дома
 
Гардина "Zlata Korunka", на ленте, цвет: шампань, 560 см х 550 см
Гардина "Zlata Korunka", на ленте, цвет: шампань, 560 см х 550 см
Изящная и торжественная гардина "Zlata Korunka" изготовлена из высококачественного полиэстера цвета шампань. Она является великолепным украшением для залов и гостиных. Прекрасно смотрится в комнатах и кухнях с эркерным окном. В гардину вшита шторная...

Цена:
5790 руб

Штора рулонная Уют "Сити день", цвет: белый, черный, серый, 50 х 175 см
Штора рулонная Уют "Сити день", цвет: белый, черный, серый, 50 х 175 см
Штора рулонная Уют "Сити день" выполнена из прочного полиэстера с обработкой специальным составом, отталкивающим пыль. Ткань не выцветает, обладает отличной цветоустойчивостью и светонепроницаемостью.
Штора закрывает не весь оконный...

Цена:
1059 руб

Комплект белья Hobby Home Collection "Bulut", семейный, наволочки 50x70, 70x70, цвет: коричневый, кремовый
Комплект белья Hobby Home Collection "Bulut", семейный, наволочки 50x70, 70x70, цвет: коричневый, кремовый
Комплект белья Hobby Home Collection состоит из простыни, 2 пододеяльников и 4 наволочек. Белье выполнено из сатина. Это блестящая и плотная ткань из 100% натурального хлопка высокого качества, изготовленная путем сложного переплетения нескольких...

Цена:
9990 руб

Комплект штор Волшебная ночь "Lilac", на ленте, высота 270 см, 2 шт
Комплект штор Волшебная ночь "Lilac", на ленте, высота 270 см, 2 шт
Шторы коллекции "Волшебная ночь" - это готовое решение для Вашего интерьера, гарантирующее красоту, удобство и индивидуальный стиль! Шторы изготовлены из тонкой и легкой ткани ВУАЛЬ, которая почти не препятствует прохождению света, но защищает комнату...

Цена:
2779 руб

Комплект штор для кухни KauffOrt "Тина", на ленте: 2 тюля 140 х 185 см, ламбрекен 286 х 38 см, 2 подхвата, цвет: слоновая кость
Комплект штор для кухни KauffOrt "Тина", на ленте: 2 тюля 140 х 185 см, ламбрекен 286 х 38 см, 2 подхвата, цвет: слоновая кость
Роскошный комплект штор "Kauffort" состоит из двух портьер и двух подхватов. Портьеры изготовлены из ткани - сетка (100% полиэстер).
Оригинальная текстура ткани и нежная цветовая гамма привлекут к себе внимание и органично впишутся в интерьер...

Цена:
2691 руб

Комплект белья Cleo "Жарден", 2-спальное, наволочки 70х70
Комплект белья Cleo "Жарден", 2-спальное, наволочки 70х70
Коллекция Cleo "Pure Cotton" - чистый хлопок! Коллекция Cleo "Pure Cotton" выполнена из поплина. Для поплина характерен "репсовый" эффект, который образуется методом чередования толстых и тонких нитей, в результате на поверхности появляются рубчики,...

Цена:
2999 руб

Штора KauffOrt "Браин", на ленте, с подхватом, цвет: светло-бежевый, высота 270 см
Штора KauffOrt "Браин", на ленте, с подхватом, цвет: светло-бежевый, высота 270 см
Штора + термоклеевая лента для регулирования высоты шторы...

Цена:
4786 руб

Комплект фотоштор Zlata Korunka "Чистая любовь", на ленте, цвет: мультиколор, высота 267 см. 21482
Комплект фотоштор Zlata Korunka "Чистая любовь", на ленте, цвет: мультиколор, высота 267 см. 21482
Фотошторы из ткани - САТЕН - это новация в мире фотоштор. Ткань - сатен имеет сдержанный благородный отблеск и не создает бликов, обладает такими свойствами как: прочность, эластичность и одновременно способность сохранять заданную форму, способность...

Цена:
2879 руб

Штора готовая Wess "Balance", на ленте, цвет: серый, 200 х 280 см
Штора готовая Wess "Balance", на ленте, цвет: серый, 200 х 280 см
Штора из жаккардовой ткани со шторной лентой. Ткани с рельефным рисунком создают красивые складки. Повесьте шторы так, чтобы несколько сантиметров ткани лежали на полу, и наслаждайтесь игрой света и тени на их поверхности. Плотность: 195 г/м2. Ширина...

Цена:
2868 руб

Штора "Amore Mio", на ленте, цвет: коричневый, высота 270 см
Штора "Amore Mio", на ленте, цвет: коричневый, высота 270 см
Штора "Amore Mio" мягкая, плотная, тяжелая, изготовлена из 100% полиэстера.
Полиэстер - вид ткани, состоящий из полиэфирных волокон. Ткани из полиэстера легкие, прочные и износостойкие. Такие изделия не требуют специального ухода, не пылятся и...

Цена:
4400 руб



2003 Copyright © «Poshiv.Peterlife.Ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Ткацкое дело. Ткани. Одежда. Советы, пошив одежды.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика