Пошив одежды
Эстетика и практическое применение машин и оборудования

Эстетика и практическое применение машин и оборудования


Содержание каждой машины выражается в определенных взаимодействиях ее органов, в ее целесообразности и соответствии тем задачам, для выполнения которых она предназначена. Одновременно машина воплощена в материальную форму, которая является таким же необходимым атрибутом, как кинематическая и динамическая сущность. Однако форма машины может не совпадать и даже оказаться в противоречии с ее функцией: она варьируется в довольно широких пределах, в частности включает различные элементы декора.
Необходимость сделать окружающую человека предметную среду, в том числе машину и машинную продукцию, красивой, наделить изделие свойствами, делающими его удобным в процессе потребления и производства, вызвала к жизни новый род профессиональной деятельности – художественное конструирование, или дизайн.
наибольшее количество общих вопросов история развития машинных форм имеет с историей техники, однако полностью к последней ее отнести нельзя по той причине, что многие категории, изучаемые ею, имеют непосредственное отношение к эстетике.
Книга представляет собой историко-критический анализ развития машинных форм (технической эстетики) от эпохи Возрождения до 20-х годов нашего века. Исследуется также вопрос об исторических корнях и сущности дизайна как средства усовершенствования системы человек–машина в условиях современного научно-технического прогресса.

 

Содержание каждой машины выражается в определенных взаимодействиях ее органов, в ее целесообразности и соответствии тем задачам, для выполнения которых она предназначена. Одновременно машина воплощена в материальную форму, которая является таким же необходимым атрибутом, как кинематическая и динамическая сущность. Однако форма машины может не совпадать и даже оказаться в противоречии с ее функцией: она варьируется в довольно широких пределах, в частности включает различные элементы декора.
В истории машин можно наметить несколько этапов развития формы. На раннем периоде развития машин форма конструктивна, т.е. элементы конструкции являются элементами формы, и зависит исключительно от выполняемых машиной операций. Затем, по мере развития машинной техники, в XIV-XVII вв. внешняя форма как бы приобретает некоторую автономность. Это вполне понятно: построение машин было чисто эмпирическим процессом; кинематическая схема машины не менялась на протяжении столетий, поэтому строители машин не могли внести коренные изменения в структуру машины, и повышение ее продажной стоимости или слава ее создателя достигались изменением формы. Немаловажное значение при этом имело влияние «больших» стилей – возрождения, барокко, рококо, а также художественное чутье создателей машин, которые зачастую были одновременно и архитекторами, и инженерами, и художниками самого широкого профиля.
Положение изменилось в XVIII в., когда выделились и «отмежевались» от иных «искусств» изящные искусства. В связи с этим уточнилось определение профессий, художник отошел от ремесленника, и за каждой из этих профессий закрепились определенные трудовые и творческие функции. Создатели рабочих машин, заменивших руку человека, не подчинялись условностям профессии и цеха. Формы создаваемых машин они синтезировали, руководствуясь лишь техническим чутьем. Конкуренция между изобретателями, почти необъятный простор для их творческой мысли, наконец, их социальная принадлежность (в основном это были ремесленники, техники-практики), очень далекая от каких-либо художественных занятий, – все это побуждало создавать новые машины, используя традиционные принципы формотворчества. В специальном формообразовании не было нужды.
XIX век характеризуется интенсивным творчеством машин транспортных, технологических, совершенствованием рабочих органов за счет улучшения технических параметров. Но уже к концу второго десятилетия века конкурирующие между собой фирмы меняют внешнюю форму машины, приспосабливая ее к общепринятым художественным вкусам времени. И только Н.Е. Жуковский впервые в истории машин открыл, что форма является параметром динамической сущности машины. В работах Прандтля, Горячкина и других единство формы и содержания теоретически обосновывается и, таким образом, для многих машин и приборов находятся формы, наилучшим образом отвечающие их сущности. Однако возможности формы и ее взаимовлияние с кинематикой и динамикой машины совершенно не изучались. Более того, вопрос о необходимой связи формы машины и ее назначения даже не поднимался машиноведами, как не имеющий никакого значения для теоретического машиноведения.
Со второй половины XIX в. наступает перелом в общественных эстетических представлениях, знаменующий начало нового сближения искусства и техники. На рубеже XX столетия возникает ряд творческих организаций, занимающихся формированием промышленной продукции; пробуждается также интерес к эстетике машины. Это неудивительно. Машины стали занимать в человеческой жизни важное место, в сущности жизненная среда стала машинной, и эта среда нуждалась в улучшении, и прежде всего в повышении эстетических качеств формы технических объектов, тем более что во многих случаях форма является единственным чувственно воспринимаемым параметром машины. Современный научно-технический прогресс предъявляет требования к работе не одной только машины, а системы человек – машина; и в этих условиях оказывается, что форма машины – существенный параметр оптимизации работы этой системы.
Необходимость сделать окружающую человека предметную среду, в том числе машину и машинную продукцию, красивой, наделить изделие свойствами, делающими его удобным в процессе потребления и производства, вызвала к жизни новый род профессиональной деятельности – художественное конструирование, или дизайн. Дизайн призван оптимизировать функционирование любой вещи в системе человек – вещь, т.е. он выступает как важный фактор улучшения потребительских качеств промышленных изделий, повышения экономической эффективности производства и оптимизации взаимоотношений между производством и потреблением.
До настоящего времени в литературе, посвященной выяснению сущности и причин появления дизайна, последний рассматривался либо как изолированное явление, т.е. сам по себе, либо с точки зрения экономики или эстетики, или – реже – инженерной психологии. Предлагаемая вниманию читателей книга – историко-техническое исследование, позволяющее осветить проблему под новым углом зрения.
Поскольку исследование проводилось на стыке истории техники и истории искусства, автору пришлось рассмотреть ряд вопросов истории архитектуры, которые в процессе развития машин пересекались с ним или каким-то образом отражались в нем. То же самое можно сказать о механике, о «теоретическом машиноведении, о теории механизмов и машин. Естественно, что наибольшее количество общих вопросов история развития машинных форм имеет с историей техники, однако полностью к последней ее отнести нельзя по той причине, что многие категории, изучаемые ею, имеют непосредственное отношение к эстетике.
по материалам книги «У истоков дизайна»,
автор - Элла Григорьевна Цыганкова, предисловие - член-корреспондент АН УССР А.Н.Боголюбов

Полезные интернет ресурсы:


Модная энциклопедия ModaFashionShow.ru
Советы: где купить, как выбрать товары Shopshops.ru
Ткани, изготовление одежды ПошивЦентр.ру
Все о прическах HairRoom.ru

просмотров: 657
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Search Results from «Озон» фирменный текстиль для дома
 
Bravo Полотенце детское Пони 33 x 70 см 1089
Bravo Полотенце детское Пони 33 x 70 см 1089
Мягкое хлопковое полотенце Bravo "Пони" подарит вам и вашей дочурке мягкость и необыкновенный комфорт в использовании. Полотенце украшено изображением обаятельных пони из мультфильма "My Little Pony".
Красочное изображение любимого героя и...

Цена:
143 руб

Комплект белья Коллекция "Версаль", 2-спальный, наволочки 50x70 см
Комплект белья Коллекция "Версаль", 2-спальный, наволочки 50x70 см
Комплект постельного белья Коллекция "Версаль" выполнен из бязи (100% натурального хлопка). Комплект состоит из пододеяльника, простыни и двух наволочек. Постельное белье оформлено ярким красочным рисунком.

Хорошая, качественная бязь всегда...

Цена:
1577 руб

Василек Подушка детская декоративная Звездные войны Йода 45 х 45 см
Василек Подушка детская декоративная Звездные войны Йода 45 х 45 см
Декоративная детская подушка Василек "Звездные войны" прекрасно дополнит интерьер детской комнаты. Чехол подушки выполнен из бязи (100% хлопка). Лицевая сторона украшена изображением героя из мультфильма "Звездные войны" - Йоды.
Наполнитель подушки...

Цена:
359 руб

Комплект белья "Гаврилов-Ямский Лен", 2-спальный, наволочки 70x70. 6264
Комплект белья "Гаврилов-Ямский Лен", 2-спальный, наволочки 70x70. 6264
Комплект постельного белья "Гаврилов-Ямский Лен" состоит из простыни, пододеяльника и двух наволочек. Изделия выполнены изо льна с добавлением хлопка (50% лен, 50% хлопок) и дополнены оригинальным рисунком.
Лен - поистине уникальный природный...

Цена:
2011 руб

Сонный гномик Подушка детская Зверюшки 60 х 40 см
Сонный гномик Подушка детская Зверюшки 60 х 40 см
Детская подушка Сонный гномик "Зверюшки" изготовлена из бязи - 100% хлопка и создана для комфортного сна вашего малыша.
Гипоаллергенные ткани - это залог спокойствия, здорового сна малыша и его безопасности. Наполнитель из синтепона (100% полиэстер)...

Цена:
237 руб

Сонный гномик Одеяло детское стеганое цвет желтый белый 110 х 140 см
Сонный гномик Одеяло детское стеганое цвет желтый белый 110 х 140 см
Детское стеганое одеяло "Сонный гномик" снимет усталость и подарит вашему малышу спокойный и здоровый сон.
Чехол одеяла выполнен из 100% хлопка. Он обладает прекрасными влагопропускными свойствами, что позволяет ему впитывать лишнюю влагу с тела...

Цена:
1536 руб

Подушка Сорренто "Лебяжий пух", цвет: белый, 45 х 45 см
Подушка Сорренто "Лебяжий пух", цвет: белый, 45 х 45 см
В подушке Сорренто "Лебяжий пух" наполнителем служит силиконизированное волокно, широко известное как искусственный "Лебяжий пух". Наполнитель состоит из полых полиэфирных волокон, скрученных спиралью и обработанных силиконом. Переплетенные между собой...

Цена:
353 руб

Плед Руно "Лондон", цвет: бежевый, черный, красный, 170 х 200 см. 1-522-170(02)
Плед Руно "Лондон", цвет: бежевый, черный, красный, 170 х 200 см. 1-522-170(02)
Плед Руно "Лондон" гармонично впишется в интерьер вашего дома и создаст атмосферу уюта и комфорта. Чрезвычайно мягкий и теплый плед с кистями изготовлен из натуральной овечьей шерсти. Высочайшее качество материала гарантирует безопасность не только...

Цена:
2269 руб

Плед Руно "Estivo", цвет: красный, 140 х 200 см. 1-511-140 (67)
Плед Руно "Estivo", цвет: красный, 140 х 200 см. 1-511-140 (67)
Плед Руно "Estivo" гармонично впишется в интерьер вашего дома и создаст атмосферу уюта и комфорта. Чрезвычайно мягкий и теплый плед с кистями изготовлен из натуральной овечьей шерсти. Высочайшее качество материала гарантирует безопасность не только...

Цена:
3070 руб

Плед EL Casa "Волны", 180 х 200 см
Плед EL Casa "Волны", 180 х 200 см
Уютный, легкий и прочный плед в оригинальном дизайне послужит украшением декора вашей комнаты и согреет вас и ваших близких.
Устойчив к истиранию и скатыванию, не мнется, не деформируется, сохранит первоначальный вид даже при активном...

Цена:
3019 руб



2003 Copyright © «Poshiv.Peterlife.Ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Ткацкое дело. Ткани. Одежда. Советы, пошив одежды.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика