Пошив одежды
Эстетика и практическое применение машин и оборудования

Эстетика и практическое применение машин и оборудования


Содержание каждой машины выражается в определенных взаимодействиях ее органов, в ее целесообразности и соответствии тем задачам, для выполнения которых она предназначена. Одновременно машина воплощена в материальную форму, которая является таким же необходимым атрибутом, как кинематическая и динамическая сущность. Однако форма машины может не совпадать и даже оказаться в противоречии с ее функцией: она варьируется в довольно широких пределах, в частности включает различные элементы декора.
Необходимость сделать окружающую человека предметную среду, в том числе машину и машинную продукцию, красивой, наделить изделие свойствами, делающими его удобным в процессе потребления и производства, вызвала к жизни новый род профессиональной деятельности – художественное конструирование, или дизайн.
наибольшее количество общих вопросов история развития машинных форм имеет с историей техники, однако полностью к последней ее отнести нельзя по той причине, что многие категории, изучаемые ею, имеют непосредственное отношение к эстетике.
Книга представляет собой историко-критический анализ развития машинных форм (технической эстетики) от эпохи Возрождения до 20-х годов нашего века. Исследуется также вопрос об исторических корнях и сущности дизайна как средства усовершенствования системы человек–машина в условиях современного научно-технического прогресса.

 

Содержание каждой машины выражается в определенных взаимодействиях ее органов, в ее целесообразности и соответствии тем задачам, для выполнения которых она предназначена. Одновременно машина воплощена в материальную форму, которая является таким же необходимым атрибутом, как кинематическая и динамическая сущность. Однако форма машины может не совпадать и даже оказаться в противоречии с ее функцией: она варьируется в довольно широких пределах, в частности включает различные элементы декора.
В истории машин можно наметить несколько этапов развития формы. На раннем периоде развития машин форма конструктивна, т.е. элементы конструкции являются элементами формы, и зависит исключительно от выполняемых машиной операций. Затем, по мере развития машинной техники, в XIV-XVII вв. внешняя форма как бы приобретает некоторую автономность. Это вполне понятно: построение машин было чисто эмпирическим процессом; кинематическая схема машины не менялась на протяжении столетий, поэтому строители машин не могли внести коренные изменения в структуру машины, и повышение ее продажной стоимости или слава ее создателя достигались изменением формы. Немаловажное значение при этом имело влияние «больших» стилей – возрождения, барокко, рококо, а также художественное чутье создателей машин, которые зачастую были одновременно и архитекторами, и инженерами, и художниками самого широкого профиля.
Положение изменилось в XVIII в., когда выделились и «отмежевались» от иных «искусств» изящные искусства. В связи с этим уточнилось определение профессий, художник отошел от ремесленника, и за каждой из этих профессий закрепились определенные трудовые и творческие функции. Создатели рабочих машин, заменивших руку человека, не подчинялись условностям профессии и цеха. Формы создаваемых машин они синтезировали, руководствуясь лишь техническим чутьем. Конкуренция между изобретателями, почти необъятный простор для их творческой мысли, наконец, их социальная принадлежность (в основном это были ремесленники, техники-практики), очень далекая от каких-либо художественных занятий, – все это побуждало создавать новые машины, используя традиционные принципы формотворчества. В специальном формообразовании не было нужды.
XIX век характеризуется интенсивным творчеством машин транспортных, технологических, совершенствованием рабочих органов за счет улучшения технических параметров. Но уже к концу второго десятилетия века конкурирующие между собой фирмы меняют внешнюю форму машины, приспосабливая ее к общепринятым художественным вкусам времени. И только Н.Е. Жуковский впервые в истории машин открыл, что форма является параметром динамической сущности машины. В работах Прандтля, Горячкина и других единство формы и содержания теоретически обосновывается и, таким образом, для многих машин и приборов находятся формы, наилучшим образом отвечающие их сущности. Однако возможности формы и ее взаимовлияние с кинематикой и динамикой машины совершенно не изучались. Более того, вопрос о необходимой связи формы машины и ее назначения даже не поднимался машиноведами, как не имеющий никакого значения для теоретического машиноведения.
Со второй половины XIX в. наступает перелом в общественных эстетических представлениях, знаменующий начало нового сближения искусства и техники. На рубеже XX столетия возникает ряд творческих организаций, занимающихся формированием промышленной продукции; пробуждается также интерес к эстетике машины. Это неудивительно. Машины стали занимать в человеческой жизни важное место, в сущности жизненная среда стала машинной, и эта среда нуждалась в улучшении, и прежде всего в повышении эстетических качеств формы технических объектов, тем более что во многих случаях форма является единственным чувственно воспринимаемым параметром машины. Современный научно-технический прогресс предъявляет требования к работе не одной только машины, а системы человек – машина; и в этих условиях оказывается, что форма машины – существенный параметр оптимизации работы этой системы.
Необходимость сделать окружающую человека предметную среду, в том числе машину и машинную продукцию, красивой, наделить изделие свойствами, делающими его удобным в процессе потребления и производства, вызвала к жизни новый род профессиональной деятельности – художественное конструирование, или дизайн. Дизайн призван оптимизировать функционирование любой вещи в системе человек – вещь, т.е. он выступает как важный фактор улучшения потребительских качеств промышленных изделий, повышения экономической эффективности производства и оптимизации взаимоотношений между производством и потреблением.
До настоящего времени в литературе, посвященной выяснению сущности и причин появления дизайна, последний рассматривался либо как изолированное явление, т.е. сам по себе, либо с точки зрения экономики или эстетики, или – реже – инженерной психологии. Предлагаемая вниманию читателей книга – историко-техническое исследование, позволяющее осветить проблему под новым углом зрения.
Поскольку исследование проводилось на стыке истории техники и истории искусства, автору пришлось рассмотреть ряд вопросов истории архитектуры, которые в процессе развития машин пересекались с ним или каким-то образом отражались в нем. То же самое можно сказать о механике, о «теоретическом машиноведении, о теории механизмов и машин. Естественно, что наибольшее количество общих вопросов история развития машинных форм имеет с историей техники, однако полностью к последней ее отнести нельзя по той причине, что многие категории, изучаемые ею, имеют непосредственное отношение к эстетике.
по материалам книги «У истоков дизайна»,
автор - Элла Григорьевна Цыганкова, предисловие - член-корреспондент АН УССР А.Н.Боголюбов

Полезные интернет ресурсы:


Модная энциклопедия ModaFashionShow.ru
Советы: где купить, как выбрать товары Shopshops.ru
Ткани, изготовление одежды ПошивЦентр.ру
Все о прическах HairRoom.ru

просмотров: 771
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Search Results from «Озон» фирменный текстиль для дома
 
Полотенце банное Aquarelle "Мадагаскар. Жираф", цвет: белый, травяной, 35 х 70 см. 713160
Полотенце банное Aquarelle "Мадагаскар. Жираф", цвет: белый, травяной, 35 х 70 см. 713160
Полотенце банное AQUARELLE, размер 35х70см, серия-Мадагаскар жираф, белый, травяной...

Цена:
146 руб

Полотенце банное Aquarelle "Бостон 1", цвет: белый, маренго, 35 х 70 см. 713054
Полотенце банное Aquarelle "Бостон 1", цвет: белый, маренго, 35 х 70 см. 713054
Полотенце банное AQUARELLE, размер 35х70см, серия-Бостон 1, белый, маренго...

Цена:
146 руб

Полотенце банное Aquarelle "Форест 2", цвет: мокко, бежевый, 35 х 70 см. 711915
Полотенце банное Aquarelle "Форест 2", цвет: мокко, бежевый, 35 х 70 см. 711915
Полотенце банное AQUARELLE, размер 35х70см, серия-Форест 2, мокко, бежевый...

Цена:
146 руб

Полотенце банное Aquarelle "Орион 3", цвет: белый, темно-синий, 50 х 90 см. 713028
Полотенце банное Aquarelle "Орион 3", цвет: белый, темно-синий, 50 х 90 см. 713028
Полотенце банное AQUARELLE, размер 50х90см, серия-Орион 3, белый и темно синий...

Цена:
259 руб

Полотенце банное Aquarelle "Бостон 1", цвет: белый, маренго, 70 х 140 см. 713060
Полотенце банное Aquarelle "Бостон 1", цвет: белый, маренго, 70 х 140 см. 713060
Полотенце банное AQUARELLE, размер 70х140см, серия-Бостон 1, белый, маренго...

Цена:
546 руб

Полотенце банное Aquarelle "Бергамо 2", цвет: мокко, бежевый, 35 х 70 см. 712659
Полотенце банное Aquarelle "Бергамо 2", цвет: мокко, бежевый, 35 х 70 см. 712659
Полотенце банное AQUARELLE, размер 35х70см, серия-Бергамо 2, мокко, бежевый...

Цена:
146 руб

Набор детский "Baby Nice": покрывало, пинетки, цвет: голубой
Набор детский "Baby Nice": покрывало, пинетки, цвет: голубой
Детский набор "Baby Nice" в коляску, состоит из одеяла и пинеток. Набор изготовлен из экологичных материалов: верх изготовлен из ткани нового поколения Micro Velour, обладающей терморегулирующими и влагорегулирующими свойствами, подкладка - 100%...

Цена:
659 руб

Наволочка декоративная Apolena "Мишки Teddy", 43 х 43 см
Наволочка декоративная Apolena "Мишки Teddy", 43 х 43 см
Наволочка для декоративной подушки Apolena изготовлена из микрофибры (100% полиэстер). Удобная скрытая молния позволяет легко снимать наволочку для стирки или замены.
Наволочка придаст индивидуальность вашему интерьеру за счет оригинального...

Цена:
472 руб

Наволочка декоративная Apolena "Элегантные леди", 45 х 45 см
Наволочка декоративная Apolena "Элегантные леди", 45 х 45 см
Наволочка для декоративной подушки Apolena изготовлена из микроволокна (100% полиэстер). Удобная скрытая молния позволяет легко снимать наволочку для стирки или замены. Особую привлекательность модели придает модный дизайн на лицевой стороне...

Цена:
607 руб

Комплект фотоштор Zlata Korunka "Каприз", на ленте, высота 270 см
Комплект фотоштор Zlata Korunka "Каприз", на ленте, высота 270 см
Комплект фотоштор "Zlata Korunka" изготовлен из габардиновой ткани высочайшего качества. Фотошторы способны не пропускать самый яркий свет, их можно гладить и стирать.
Рекомендации по уходу: бережная стирка при 30°С, деликатный отжим, отбеливание...

Цена:
2990 руб



2003 Copyright © «Poshiv.Peterlife.Ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Ткацкое дело. Ткани. Одежда. Советы, пошив одежды.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика